Опыт использования и выбора хостингов (Часть 1)

Сейчас в российской зоне интернета можно найти огромное количество организаций предоставляющих услуги хостинга, из которых достаточно трудно выбрать наиболее подходящий.

В этой статье я опишу мой опыт использования некоторых хостингов и процесс их выбора. В этой части достаточно подробно рассказывается про Мажордомо, т.к. это последний хостинг с которым я работал (результат отрицательный).

Почему мне не нравятся небольшие хостинги.

Я сразу отсеиваю небольшие, малоизвестные хостинги, т.к. они не могут похвастаться высоким уровнем технического оснащения, круглосуточной квалифицированной поддержкой и историей своего существования, которая является какой-никакой, но гарантией того, что они не исчезнут через пару месяцев, что доставит много технических проблем их клиентам.

Опыт работы с некоторыми крупными хостингами.

К сожалению, у нас в стране принято хамское и пренебрежительное отношение со стороны организаций к своим клиентам. Особенно наглядно это проявляется в отношении организаций, работающих с большим количеством клиентов. Наверно это связано с тем, что они почему-то уменьшают значимость конкретного клиента и не боятся его потерять. Скорее всего из-за этого у большого количества крупных хостеров прирост клиентов не сильно отличается от от их оттока.

Majordomo:

После того, как я разместил несколько сайтов на этом хостинге, я заметил, что они очень медленно работают. Это меня не сильно беспокоило, т.к. этот хостинг я покупал исключительно для разработки.

Нет места.

Через месяц эксплуатации выяснилась причина низкой скорости работы сайта! Когда я пытался загрузить несколько файлов на FTP, оказалось, что на сервере нет места! При этом на моём аккаунте было занять всего 61Мб из «предоставленных» мне 1000Мб.

Это наблюдалось в течении часа, после чего скрипты перестали подключаться к базе данных 🙂 и сайты перестали работать.

На следующий день сайты работали, но всё равно медленно.

Я подключился к серверу по SHH, чтобы посмотреть сколько свободного места есть на сервере. Из 66Гб было занято 92% (через час уже 93%)! Освобождение всего 8% говорит о том, что проблемы свободного места сотрудники мажордомо «решили» удалением мусора с сервера, а не переносом аккаунтов или увеличением дискового пространства.

Но на этом проблемы остальных сайтов не решились, т.к. на этом сервере было очень много аккаунтов, и судя по разговору с техподдержкой хостера, все они с одинаковыми тарифными планами. Этот тарифный план подразумевает 1Гб дискового пространства, при этом диск сервера всего 66Гб, а сайтов на нём намного больше чем 66 шт (точно не помню, но список был длинный).

Перенос на другой сервер.

Я написал письмо в тех.поддержку (ТП) с просьбой перенести мой сайт на другой сервер. Ответ от ТП пришёл через 2,5 часа, что в принципе нормально, но хотелось бы большей оперативности, т.к. никакой проблемы они не решали, а просто написали письмо.

Здравствуйте.
Припереносе будет произведена смена  IP адресов и сайты некоторое время 
будут недоступны.
Когда лучше осуществить перенос?

Соответственно я отправил ответ, что сайт надо перенести ночью, на что в 6:30 утра (действительно очень хорошее время для переноса домена) пришёл ответ:

Здравствуйте!
Ваш аккаунт перенесен на другой сервер.
Для подключения по ftp используйте ip-адрес: 78.108.81.** (его также можно 
найти в Панели управления аккаунтом).
Для ssh: 78.108.81.***

Перенос сделали быстро, но как обычно не правильно!

После этого переноса я не смог подключиться по SSH к новому серверу. Пришлось писать очередное письмо в ТП.

После двухдневной переписки, состоящей из их ответов в духе «самдурак» они восстановили доступ по SSH.

Перенесли на сервер со следующими параметрами:

Дисковое пространство на сервере, где находится мой сайт, заполнено на 88%, а общий объём ~120Гб.  На этом сервере заведено ~760 аккаунтов.

Проблемы с настройками.

Ни на одном из 2-х аккаунтов не получилось поменять версию PHP4 на PHP5 через контрольную панель.

В контрольной панеле можно поменять версию PHP для доменов второго и третьего уровня отдельно. Но на одном аккауне не менялась версия для домена третьего уровня, а на втором аккаунте версия совсем не менялась. Не менялась она в течении 4-х дней, потом её поменяли сотрудники ТП по заявке. Т.е. можно считать, что версия PHP на этом хостинге меняется только после письма в службу технической поддержки.

Неадекватность работников и восстановление из бэкапа.

Во время неоднократной закачки и перезакачки сайта из-за проблем с местом на сервере, версией PHP и т.п. я случайно затёр файл конфигурации сайта. (К этому времени работа с этим хостингом уже порядком надоела!)

Я обратился в ТП с просьбой… а скорее с требованием восстановить файл, который называется server_config.php (это часть конфига спицифичная для данного сервера), на что получил ответ:

Здравствуйте, Андрей !
Файл восстановлен, всего доброго.

В контексте предыдущей переписки пожелание всего доброго означало посылание на все четыре стороны.

Но! Работники мажордомо, по неведомой причине восстановили из бэкапа не тот файл, они восстановили config.php, тем самым удалив в нём все изменения, а в добавок к этому выяснилось, что бэкапа нужного файла server_config.php у них нет.

Здравствуйте,
Указанного Вами файла в резервных копиях не было, видимо сотрудник решил 
что восстановить надо config.php.
В данный момент что-нибудь делать надо?

Нет, уже не надо…

Результат: У меня пропали все изменения в файлах config.php и server_config.php!

За разъяснениями действий сотрудников ТП я обратился по адресу director@majordomo.ru, но ответа нет уже больше недели. Не думаю, что ответ будет информативным, если он вообще будет, но в любом случае у меня остался оплаченным всего один месяц, после которого мои сайты переедут на другой хостинг, тем самым пополнив статистику оттока клиентов. Я обязательно напишу о результатах использования нового хостинга в следующих статьях.

Хостинг Центр РБК:

Несколько раз приходилось использовать этот хостинг, и на нём все сайты работали достаточно медленно. Может быть причина в серверах баз данных,  или файловых серверах или в узких интернет-каналах, но это повторялось с каждым сайтом.

Дисковое пространство на сервере, где находится мой сайт, заполнено на 72%, а общий объём ~500-600Гб.  На этом сервере заведено около 2500 аккаунтов.

При смене версии PHP автоматически вносились изменения в файл .htaccess. Не зависимо от того, есть какие-то записи в этом файле или нет, он полностью перезаписывался. Сейчас я точно не вспомню, но кажется, когда я последний раз менял версию php на этом хостинге, то .htaccess дописывался, а не перезаписывался. Но, в любом случае, это создаёт неудобства при обновлении сайта, т.к. .htaccess приходится править руками.

Других минусов я или не помню, или не замечал :).

Контрольная панель удобная и функциональная, через неё можно менять пароли от FTP/SSH, базы данных и почтовых аккаунтов.

Выбор иностранного хостинга хостинга.

hostgator.com

Хостинг достаточно большой и известный, но от выбора этого хостинга я отказался через 30 секунд после захода на их сайт, т.к. после нажатия на кнопку регистрации нового аккаунта я увидел кучу разных ошибок из-за того, что не было связи с сервером баз данных.
Вывод: Если они не могут поддерживать свой основной сайт, то что можно говорить о сайтах клиентов. Я решил не экспериментировать.

godaddy.com

godaddy.com — Пожалуй самый известный хостинг, но часто информация о нём негативна.  Было несколько случаев с массовой блокировкой доменов (кстати, об этом можно прочитать в пресс-релизах на сайте хостинга Мажордомо 🙂 ). Да и техподдержка этого хостера зарекомендовала себя не с лучшей стороны ответами, подобными этому:

As stated in our previous email, the server will not be reactivated. 
This decision is final, and not up for debate.

К тому же, для меня этот хостинг не подходит из-за отсутствия SSH доступа.

ixwebhosting.com

Ещё один достаточно известный хостинг, но как и godaddy, не предоставляет SSH доступ.

7 thoughts on “Опыт использования и выбора хостингов (Часть 1)”

  1. Уже готовится вторая часть, в которой будет ревью Зенона и подробно Мастерхост. Мастерхост пока показывает себя с плохой стороны, посмотрю чем закончится переписка с саппортом :).

  2. У меня прецедентов с оплатой мажордомо не было. Правда я платил каждый раз только на один месяц вперёд.

  3. Хочу добавить про мажордомо:

    В четверг сайты, FTP и SSH подключения на моём аккаунте стали сильно тормозить, а через 5 минут стала выводиться «Ошибка 502».

    Я позвонил в ТП, где сонный оператор заученно сказал, что «они сейчас поставили патчик на апач, сейчас перезапускается httpd и через пару минут всё заработает». Я спросил, не слишком ли часто у них такое повторяется, на это он ответил, что они это делают и будут делать постоянно! 🙂 Для улучшения качества предоставляемых услуг.

    Потом я спросил, как «патчик для апач» влияет на тормоза FTP и на то, что при подключении по SSH команда «ls -la» выводит результат через 10-15 секунд? Оператор, помычав, ответил, что наверно перезапускался сервер, возможно обновлялось ещё что-то и т.д..

    Бывает интересно, когда не сразу говоришь о всех проблемах, а начинаешь по одной, и сразу становится видно, как обманывают в ТП хостингов.

    PS: Ещё у мажордомо нет возможности управлять DNS. Чтобы настроить почту на google.com/apps/ приходится писать письма и ждать по полтора дня.

  4. Натали: В этом материале я делюсь своим опытом использования услуг хостинг-провайдеров, я не пытался делать выводы или давать рекомендации.

  5. 2Натали Те или иные проблемы возникают у _любого_ хостера, вопрос лишь в том, насколько быстро они разрешаются. Если сбросить со счетов явнях пионеров-реселлеров и аутсайдеров останется пять-шесть компаний. Выбирайте ту, у которой наименее *удоковатый саппорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.