Это вторая часть статьи о выборе хостинга, в ней приведено описание двух компаний — это Masterhost и McHost.
Masterhost:
Для начала, я хотел протестировать хостинг перед тем как его оплачивать. После прохождения регистрации мне был выдан логин и пароль только от контрольной панели.
Первый звонок в ТП.
Чтобы узнать, как мне воспользоваться хостингом до его оплаты, я решил позвонить в ТП хостинга. На звонок, не представившись, мне ответила девушка, которая не могла понять что я от неё хочу и на вопросы отвечала бурканьем в стиле быдла с «сэмками и в кэпочке» (я даже не знаю где таких находят и кто их берёт на работу).
Пару минут, разными способами я пытался ей поведать о демонстрационнном или тестовом доступе к хостингу. Она несколько раз предложила мне «посмотрите на сайте, там всё есть», видимо она не была настроена на разговоры по телефону со всякими никчёмными идиотами. В конце разговора она предложила сказала, что переключит меня на отдел продаж, что сразу и сделала. Разговор со специалистом отдела продаж занял 20 секунд! Он сразу сказал, что надо в контрольной панеле нажать на ссылку «создать тестовую виртуальную площадку» и выбрать тарифный план для теста.
Тестовый доступ.
По запутанности, сложности и неудобству, контрольная панель напоминает панель хостинга Зенон, но учитывая, что контрольной панелью хостинга приходится пользоваться достаточно редко, этот фактор можно отнести к незначительным.
Лирическое отступление:
Мне нужен был тестовый доступ и мне не хотелось указывать свои реальные паспортные и контактные данные, поэтому я указал ФИО — Тестовый Тест Тестович и успешно зарегистрировался. Через 3 часа пришло письмо с отказом с ящика info@masterhost.ru, но с подписью «Служба технической поддержки компании .masterhost support@masterhost.ru»:
Здравствуйте, Тестов Тест Тестович. Ваша заявка на регистрацию отклонена! Причина: Пожалуйста, при регистрации у нас в системе, укажите Ваши корректные данные.
Ну если мои данные не понравились, то я могу написать другие :), что я и сделал. (респ. Татарстан, г.Бобруйск, Иванов Федот Федотович и т.д.)
После этого всё сразу заработало.
Я продолжил тестирование возможностей и услуг хостинга, но через час после изменения данных я получаю письмо, снова с ящика info@masterhost.ru, но уже с подписью «Финансовая служба компании .masterhost bill@masterhost.ru»:
Здравствуйте, Иванов Федот Федотович! Так как Ваш лицевой счет #151055 заблокирован, вместе с ним отключены: Виртуальные площадки: u158315
Я не понял логики сотрудников мастерхоста и решил им позвонить. Сказал номер своего аккаунта, на что услышал, что у меня ноль на счету. Всё правильно, я же зарегистрировал тестовую площадку, которая работает 7 дней после регистрации, а потом удаляется. Специалист ТП попросил подождать и через минуту спросил: «Вы действительно живёте в населённом пункте Бобруйск?», 🙂 и конечно на это он получил утвердительный ответ. Видимо, он не знал из-за чего меня можно заблокировать и решил, что я ему скажу о том, что указал неверные данные, тем самым, собственноручно сгенерирую ему повод для блокировки. В конце разговора саппорт сказал, что в течении 30 минут аккаунт будет разблокирован.
Через 15 минут пришло письмо:
Здравствуйте, Иванов Федот Федотович. Ваш лицевой счет #151055 успешно разблокирован. О возможной причине блокировки счета Вы можете узнать в службе технической поддержки по адресу support@masterhost.ru. -- Служба технической поддержки компании .masterhost support@masterhost.ru
Ну раз уж они предложили узнать о причине блокировки, это я и сделал в следующем письме, на что получил ответ:
1) Здравствуйте! Ваш лицевой счет был заблокирован в результате отклонения регистрации, по причине некорректной информации. Сейчас Ваша учетная запись переведена в статус рабочей, однако, для предоставления полного доступа к услугам отправьте нам, пожалуйста, копию Вашего паспорта (разворот с фотографией и разворот со штампом прописки) в отсканированном виде в ответе на наше письмо или по факсу (495)772-697-232) Здравствуйте! В соответствии с п. 3.11. ст. 3 Приложения ?2 (Технические стандарты предоставления услуг: http://masterhost.ru/about/doc/enclosure2.html ) просим Вас предоставить документы, подтверждающие регистрационную информацию (паспорт гражданина РФ). Документы необходимо предоставить в десятидневный срок с момента направления настоящего требования. Уведомляем Вас, что на основании п. 3.12. ст. 3 Приложения ?2 (Технические стандарты предоставления услуг), если запрос Оператора не будет исполнен в течение 10 (десяти) календарных дней с момента направления запроса, либо если будет выявлена недостоверность сведений и информации, содержащихся в Панели управления, Оператор вправе незамедлительно приостановить оказание услуг до получения от Абонента достоверных данных и подтверждающих документов./
(авторство сохранено вплоть до переносов строк и слэшей)
Но эти письма не представляют интереса и приведены тут только для полноты отчёта.
ТП не смогли ответить, почему мой аккаунт отключили во второй раз, они просто проигнорировали этот вопрос. Но функция игнорирования включается почти у всех работников ТП, когда они не могут ответить на вопрос или он им не особо удобен.
McHost:
Этот хостинг сразу насторожил наличием Plesk, т.к. обычно, в таких случаях не предоставляется возможности гибкого управления хостингом, и этот раз не оказался исключением.
Я выбрал тарифный план «Профессиональный».
По умолчанию на хостинге был установлен php4, что неприемлемо для современных проектов. Я обратился в ТП с вопросом о смене версии на php5.
Мне дали ссылку на статью в разделе помощь, там было написано, как мне (пользователю виртуального хостинга, а не вируртуального сервера) включить поддержку php5 как cgi, вручную отредактировав пару файлов. (ссылка на вырезку из FAQ)
Мне не подходит php как cgi, мне надо, чтобы php был установлен как модуль, как на всех хостингах. В результате переписки с ТП оказалось, что это невозможно.
Даже если бы я установил PHP5 как сgi, то мне всё-равно не хватало какого-то модуля, какого точно я сейчас не помню, но это один из достаточно часто используемых (возможно PDO или mb_string). В ТП мне предложили самому скомпилировать себе php5 и сделать ещё кучу манипуляций. Мне сразу пришла мысль о том, кто кому предоставляет услуги хостинга? К тому-же на этом тарифе нет SSH доступа, поэтому мне не повезло и я остался с недособранным PHP5 как cgi (ссылка на вырезку о компиляции из FAQ).
SSH доступ есть на тарифах, начиная с «Корпоративного» 360руб./месяц, что достаточно дорого для хостинга такого уровня.
Эта компания занялась своим продвижением достаточно активно, но к сожалению, оно заключается в создании фэйковых комментариев, дурацких опросов и статей на известных ресурсах (лучше бы они сменили шаблонный дизайн своего сайта на что-то более респектабельное). Из-за такого количества информационного мусора сложно выделить реальные отзывы пользователей, поэтому этот хостер, лично у меня, доверия не вызывает.
Специальное обращение: Господа PR`щики из McHost, пожалуйста, не пишите больше сюда свои комментарии, они все будут удаляться, как и предыдущие!
PS: В недрах FAQ я нашёл интересную статью «Как запускать PHP-скрипты по расписанию», в которой говорилось:
Поскольку не все PHP-программы могут работать без предварительной
модификации, можно запускать их через wget.
Например:
/usr/bin/wget -O /dev/null -q http://mydomain.mchost.ru/cron.php?action=123
Интересно, если взять список сайтов из каталога McHost и попеременно подставлять в URL из этой статьи, то у них будут запускаться задачи на выполнение…? Сейчас у меня нет аккаунта у этого хостера, поэтому я не могу это проверить.
У McHost не cpanel однако…
Ошибся, у них Plesk.
В ТП McHost говорят, что это их собственная панель, но основанная на Plesk.
Пользуюсь Fast***.ru. Нереально доволен. Цены очень и очень радуют. Рекомендую.
P.S. Только не подумайте что я пиару, просто хостинг действительно хороший.
Возможно не каждому понравится хостет, которые размещает свои (или арендует) сервера на площадке в германии, имеет контактный номер «Телефон в Великобритании: +44-203-355-**-** (IVR)» (интересно, там только IVR или можно на человека выйти), а продаёт услуги в России.
Кстати, очень интересная схема, при которой можно сделать собственный хостинг, даже без опыта администрирования серверов!
Арендуется сервер в Германии с полной поддержкой и номер телефона с IVR (чтобы платить колцентру).
Далее, мониторится почта и автоответчик, всё переводится на немецкий язык и пересылается в тех.поддержку датацентра.
кто знает боле даступный и выгодный хост
Хорошая статья. Спасибо за вашу работу.